Санкт-Петербург,
6-я линия В.О.
д. 59 офис 207

+7 (921) 923-68-97
+7 (921) 992-21-05

Интернет-магазин
натуральной косметики

8 (921) 923-68-97

Статьи

Знаки качества

В Европе нет общегосударственных знаков качества. Сертификацией товаров занимаются ассоциации и организации, имеющие специальные лаборатории и профессиональных экспертов.

Натуральная, органическая, биологическая - в последние годы эти слова стали брендом, покупатель готов переплатить порой лишь за изображение зеленого листочка. А стоит ли?

Внимательно изучив упаковку с флаконом или тюбиком, вы можете узнать для себя много нового.

Итак, ни одна уважающая себя фирма, производящая действительно натуральную косметику, не использует в упаковке целлофан или полиэтилен. Коробка - только картон, флакон - стекло, тюбик - алюминий. Пластик - только перерабатываемый или биоразлагаемый.

На картонных коробочках из Германии всегда есть знаки в виде стрелочек (Der Grune Punkt): он ставится на свою продукцию компаниями, которые оказывают финансовую помощь германской программе переработки отходов "Eco Emballage" ("Экологическая Упаковка") и включены в ее систему утилизации.
Знак из трех стрелочек в виде треугольника - знак вторичной переработки сырья, символизирующий замкнутый цикл: создание, применение, утилизация. Иными словами, посуда или упаковка, маркированная тремя стрелочками пригодна для последующей переработки.
Помимо экологической чистоты упаковки, знаки сертификации показывают чистоту производства (с момента посева будущего сырья), отсутствие опытов на животных, отсутствие химических компонентов, ГМО, уважительное отношение к месту производства продукта. На коробочках Dr. Hauschkа (WALA) стоит знак Nature (изображение женского профиля в круге). Сейчас ведется смена знака на знак NaTrue. На шампунях Logona он уже напечатан. Это молодой, находящийся на этапе разработки международный стандарт. NaTrue тесно взаимодействует с органами Еврокомиссии и Советом Европы. Главная цель в создании этого знака - реальная оценка качества товаров, разработка единого подхода к сертификации и общей системы оценки для всех производителей из Европы. NaTrue - сертификат качества природной натуральной косметики, экокосметики. Причем ставится он индивидуально на каждый продукт.
Логотип "Vegan" был создан и зарегистрирован в 1944 году Веганским обществом (Vegan Society). Имеет статус признанного международного вегетарианского стандарта. На данный момент, продукты должны отвечать следующим критериям для получения права на регистрацию в качестве веганского продукта: при разработке и производстве продукта, и в соответствующих случаях - его компонентов, не допускается использование любых компонентов, побочных продуктов или производных - из продуктов животного происхождения; не допускается проводить любые испытания на животных; не допускается использование ГМО содержащих животные гены. Самый уважаемый сертификат в Великобритании.
Организация Ecocert сертифицирует все косметические средства, имеющие в своем составе 95 и более процентов натуральных ингредиентов растительного происхождения. Сертификация Ecocert (Франция) принята в 80 странах, охватывает на сегодняшний день более 5000 предприятий и свыше 80000 наименований косметических средств. Это строгий, но очень престижный стандарт соответствия биокосметики необходимым нормам. Чтобы знак стоял на упаковке, необходимо:
  • косметические формулы должны иметь в своем составе не менее 95% компонентов природного происхождения;
  • компоненты должны быть органическими – выращенными с помощью органического земледелия;
  • не содержать продуктов нефтепереработки, силиконов, генетически модифицированных компонентов, искусственных консервантов, синтетических отдушек, красителей и продуктов животного происхождения;
  • продукция не должна тестироваться на животных;
  • процесс производства и упаковочные материалы должны соответствовать экологическим нормам.
Сертификацию BDIH производит немецкая Федерация Производителей фармацевтических, медицинских, косметических товаров, основанная в 1951 году. Является основным сертифицирующим органом натуральной косметики (органическая косметика, биокосметика, экокосметика) Германии.Требования предъявляемые к продукту те же, что и у Ecocert.
COSMEBIO - это специальное объединение производителей, действующих по Франции. Несколько лет назад совместно с Ecocert они разработали особые правила сертификации натуральных продуктов и тех, которые изготавливаются на основе биологических агрокультур.
Стандарт ICEA присваивает косметической продукции Институт этической и экологической сертификации. Он действует сегодня во всех европейских странах. Изначально этот сертификат был создан для продукции пищевой отрасли, но затем был распространен и на другие товары, которые претендуют на название "organic" - "Натуральная".
USDA - особый стандарт, который был издан Министерством сельского хозяйства США. Саму сертификацию производит американский Департамент сельского хозяйства. USDA - национальный Органический Стандарт, который был создан после принятия программы перехода граждан на потребление органических продуктов. На сегодняшний день, продукция, на которой имеется маркировка ORGANIC, гарантировано содержит не менее 95% чистых натуральных компонентов.
Soil Association - английская организация, основанная в 1946 году, которая занимается сертификацией органических продуктов. Это очень влиятельная в Европе структура, которая впервые ввела в обиход название "органическая косметика". Сегодня сертификацию Soil Association проходят не только косметические средства, но и продукты питания, заведения общественного питания, магазины.
Eco Control - независимый немецкий институт (Остероде, Германия) сертификации продукции, в том числе органических косметических средств. Эксперты Eco Control проверяют соответствие косметической продукции критериям качества и натуральности.
GARANTIE - это бельгийский стандарт для экологически чистых продуктов. Когда Вы выбираете косметику с этикеткой Ecogarantie, Вы выбираете качество и долговечность. Ecogarantie разработал стандарты для косметики, средств личной гигиены, моющих и чистящих средства. Потребители могут рассчитывать на то, что продукты с лейблом Ecogarantie, соответствуют строгим требованиям, цель которых заключается в обеспечении качества, безопасности и долговечности для будущих поколений.

С 1998 года медицинские и косметические фирмы принимают обязательства об отказе от испытаний продукции на животных. В 2002 году страны Евросоюза приняли запрет на тестирование косметики на животных.

В 2003 году появился аналогичный Стандарт этичной бытовой химии. «Этичная» косметика маркируется значками «Not tested on animals» ("Не испытано на животных"), "Animal friendly". Не содержащая животных компонентов косметика отмечается знаком «V» (веган).